Ниспровергатели-неудачники, прописавшиеся на сайте “Цусимочка”, обладают одним характерным пунктиком: дважды в год у них “большие маневры” в теме “Бой при Чемульпо”. В отчетном 2012 г. очередная попытка прорыва (на самых благоприятных для русской стороны условиях: первая космическая скорость у “Варяга”, поразительная меткость его комендоров на фоне отвратительной стрельбы японцев и пр. “допуски”) блестяще провалилась. Штатные “знатоки” развлекли привычным непониманием элементарной математики, действующих руководящих документов, неумением признавать собственные заблуждения. Сторона, противостоящая критиканам (есть и среди участников здоровая часть), вызывала симпатии “Системы” силой аргументации.
В свою очередь, “Система”, включившись в
заочное обсуждение премьеры года, на основе всех пожеланий ярых “антиваряжцев”,
довела начатое дело до конца. 4 января 2012 г. на сайте был размещен материал
Флимта “Варяг”, Чемульпо, 1904 год и сайт “Цусима”. Я порадовался за “новых
русских историков”: подобной профессиональной графики отображения обстановки,
расчетов и выводов они в жизни своей не видели, а уровень исполненного документа
станет для них наглядным образцом. И, судя по показаниям счетчика на сайте, в
своих предположениях не ошибся...
Но вот пришла пора на “Цусимочке” закрывать сезон очередным спектаклем. 30
сентября виртуальный старший лейтенант Grosse вынес на обсуждение, что его
тревожит: “...Осуществлялась ли именно на Варяге, и именно во время боя
навигационная прокладка курса корабля??? Или ...на самом деле и на Варяге
“правили по островам”?”.
Для чего это нужно, в какую сторону результаты дискуссии поменяют историю боя, Grosse не изложил. Ничего путного вновь не получилось, и 30 октября автор вопроса подытожил для себя: “У кого то еще есть сомнения в том, что Варяг во время боя управлялся “лоцманским методом”?”. Хотя начал с темы “править по островам”, а закончил “лоцманским методом”, страшнее не стало: профессиональная работа штурмана или маневрирование на глаз на ход боя не влияют. Поболтали - разбежались. Обычное дело на “Цусимочке”. Все привыкли и давно не краснеют. Не умеют охватить ситуацию в целом. Напр., подсчитали, что штурман кр “Варяг” пять раз проходил по фарватеру. Для них это важно. Зато не волнует, где 27 числа находился японский лоцман?
По ходу дискуссии решились было аборигены вопрос с предварительной прокладкой утрясти, но ни миллиметра графики, ни одной цифры и буковки не представили. Не обладая теоретической и практической подготовкой, не видят поэтому там пользы от заранее произведенных штурманом расчетов. Им бы “саблю да коня - да на линию огня”...
Тим
01.12.2012